Неточные совпадения
Райский ушел, и бабушкина комната обратилась в кабинет чтения.
Вере было невыносимо скучно, но она никогда не протестовала, когда бабушка
выражала ей положительно свою волю.
Половину времени
Вера Павловна тихо сидела в своей комнате одна, отсылая мужа, половину времени он сидел подле нее и успокоивал ее все теми же немногими словами, конечно, больше не словами, а тем, что голос его был ровен и спокоен, разумеется, не бог знает как весел, но и не грустен, разве несколько
выражал задумчивость, и лицо также.
Сколько раз сама
Вера Павловна, Лопухов, Кирсанов
выражают сами свое мнение о своих поступках и отношениях?
— Ах! — вскрикнула
Вера Павловна: — я не то сказала, зачем? — Да, вы сказали только, что согласны слушать меня. Но уже все равно. Надобно же было когда-нибудь сжечь. — Говоря эти слова, Рахметов сел. — И притом осталась копия с записки. Теперь,
Вера Павловна, я вам
выражу свое мнение о деле. Я начну с вас. Вы уезжаете. Почему?
Вера и убеждение
выражают синтез душевной жизни, достигнутый ею целостный образ, образование личности.
Вот как
выражает Белинский свою социальную утопию, свою новую
веру: «И настанет время, — я горячо верю этому, настанет время, когда никого не будут жечь, никому не будут рубить головы, когда преступник, как милости и спасения, будет молить себе конца, и не будет ему казни, но жизнь останется ему в казнь, как теперь смерть; когда не будет бессмысленных форм и обрядов, не будет договоров и условий на чувства, не будет долга и обязанностей, и воля будет уступать не воле, а одной любви; когда не будет мужей и жен, а будут любовники и любовницы, и когда любовница придет к любовнику и скажет: „я люблю другого“, любовник ответит: „я не могу быть счастлив без тебя, я буду страдать всю жизнь, но ступай к тому, кого ты любишь“, и не примет ее жертвы, если по великодушию она захочет остаться с ним, но, подобно Богу, скажет ей: хочу милости, а не жертв…
У Тютчева было целое обоснованное теократическое учение, которое по грандиозности напоминает теократическое учение Вл. Соловьева. У многих русских поэтов было чувство, что Россия идет к катастрофам. Еще у Лермонтова, который
выражал почти славянофильскую
веру в будущее России, было это чувство. У него есть страшное стихотворение...
Он искал
веры, но он не
выразил самой
веры.
Эту
веру он теряет и
выражает свое разочарование по поводу «Ревизора».
Конгресс
выразил твердую и непоколебимую
веру в окончательное торжество мира и тех принципов, которые отстаивались на этих собраниях.
Сумасшествия у него не находили, но он действительно был нервно расстроен, уныл и все писал стихи во вкусе известного тогда мрачного поэта Эдуарда Губера. В разговорах он здраво отвечал на всякие вопросы, исключая вопроса о службе и о честности. Все, что касалось этого какою бы то ни было стороной, моментально выводило его из спокойного состояния и доводило до исступления, в котором он страстно
выражал свою печаль об утрате
веры к людям и полную безнадежность возвратить ее через кого бы то ни было.
Десятки видел я удивительных людей — один до другого посылали они меня из города в город, — иду я, как по огненным вехам, — и все они зажжены пламенем одной
веры. Невозможно исчислить разнообразие людей и
выразить радость при виде духовного единства всех их.
«Главная черта ума Сперанского, поразившая князя Андрея, была несомненная, непоколебимая
вера в силу и законность ума. Видно было, что никогда Сперанскому не могла прийти в голову та обыкновенная для князя Андрея мысль, что нельзя все-таки
выразить всего того, что думаешь, и никогда не приходило сомнение в том, что не вздор ли все то, что я думаю, и все то, во что я верю?»
Вера начала рассказывать о своих братьях. Знала она их удивительно: столько в ее рассказах сказалось наблюдательности, столько любви и тонкого психологического чутья, что я слушал с действительным интересом. Остальные довольно недвусмысленно
выражали желание переменить разговор.
Вера в Бога
выражает слабость, бедность, рабство человека.
Уходит в кабинет. Георгий Дмитриевич один. Медленно бродит по комнате, лицо его
выражает открытое горе. Входит
Вера Игнатьевна.
По странной иронии судьбы в ночь, следовавшую за днем похорон баронессы фон Армфельдт и за вечером, когда
Вера Степановна, прочитав предсмертное письмо Тамары Викентьевны,
выразила непременное желание исполнить ее волю и взять к себе на воспитание незаконную дочь баронессы, единственный ее сын умер.
Вообще главная черта ума Сперанского, поразившая князя Андрея, была несомненная, непоколебимая
вера в силу и законность ума. Видно было, что никогда Сперанскому не могла притти в голову та обыкновенная для князя Андрея мысль, что нельзя всё-таки
выразить всего того, чтó думаешь, и никогда не приходило сомнение в том, что не вздор ли всё то, чтó я думаю и всё то, во чтó я верю? И этот-то особенный склад ума Сперанского более всего привлекал к себе князя Андрея.
Есть одно хорошее средство: обратиться к
Вере Ивановне, с полною искренностью
выразить ей, как она ему нужна своею поддержкой, просить ее стать выше всяких щекотливостей, и пускай — выйдет что-нибудь решительное!..
Большевизм соответствует духовному состоянию русского народа,
выражает внешне внутренние духовные распады, отступничество от
веры, религиозный кризис, глубокую деморализацию народа.